Это увлекательное путешествие занимает целый день. Поэтому нстраиваемся на то что выезжаем рано утром и возвращаемся вечером.
Начинаем Путешествие с Массандровского дворца
Массандровский
дворец императора Александра III расположен в Верхней Массандре на
Южном берегу Крыма. Ныне это дворец-музей — филиал Алупкинского
дворцово-паркового музея-заповедника.
После
присоединения Крыма к России Массандрой владели французский
контр-адмирал принц Карл Нассау-Зиген, помещик Матвей Никитин, Софья
Константиновна Потоцкая, Ольга Станиславовна Нарышкина, Александра
Васильевна Броневская, семейство Воронцовых. Строительство дворца
началось в 1881 году по заказу князя Семёна Михайловича Воронцова.
Проект в стиле Людовика XIII был разработан Этьеном Бушаром. В 1882
году в связи с кончиной князя Воронцова строительство дворца
остановилось.
В 1889 году имение было приобретено Удельным
ведомством для Александра III. Архитектор П. К. Теребенев так описал
состояние дворца при покупке имения: «Каменное здание в два этажа,
частью с подвалом, сложенное из местного известковой породы камня,
правильной кладки, хорошо сложенной, крыша цинковая с мансардными
окнами; здание состоит из стен, крыши цинковой и по всем помещениям
положены железные балки, остальных частей здания не имеется. Стоимость
здания по солидности и прочности постройки может быть оценена в 85 тыс.
рублей». С 1892 по 1902 год сооружение дворцового ансамбля продолжилось
по проекту Максимилиана Месмахера. Максимилиан Егорович сохранил
размеры и стиль строения, но, используя новые декоративные материалы и
приемы, до неузнаваемости преобразил его, превратив аскетичный
рыцарский замок в сказочный терем. Строительством руководил архитектор
Оскар Эмильевич Вегенер. Дворец принадлежал Александру III, затем
Николаю II.
В 1822 году при О. С. Нарышкиной знаменитый немецкий
садовник, создатель Алупкинского парка, Карл Кебах заложил в Массандре
парк в английском стиле на месте дубово-грабового леса. В лесу были
проложены дорожки, устроены аллеи, разбиты цветники. Под руководством
Кебаха в парке были посажены можжевельники, кедры, кипарисы,
средиземноморские сосны, а также экзотические фруктовые деревья — фиги,
лимоны, апельсины, маслины. Сейчас это один из лучших ландшафтных
парков, его площадь 42 гектара.
С 1929 по 1941 год дворец использовался в качестве санатория «Пролетарское здоровье» для тяжелобольных туберкулезом.
В
послевоенные годы дворец заселил институт виноградарства и виноделия
«Магарач», но не надолго. С 1948 года здесь размещалась государственная
дача, известная под названием «Сталинская». Здесь отдыхали Сталин,
Хрущев, Брежнев.
В 1992 году во дворце был открыт музей.
Во
дворце находятся уникальные предметы быта. Например, камин из цельного
куска коричневого мрамора, люстры ручной работы. Также сохранилась
встроенная мебель (из красного дерева) и зеркала изначального
интерьера. Не уцелело к сожалению в некоторых местах оформления cтен и
сводов. Но в целом, дворец — такое же уютное семейное жилище как и
более 100 лет назад.
Вокруг дворца расположен прекрасный парк и солнечные лужайки.
Большой Ливадийский дворец - бывшая летняя резиденция последнего российского императора Николая II - главная достопримечательность Ялты. Ливадийский архитектурно-парковый комплекс - один из выдающихся памятников архитектурного и паркового искусства.
Дворец возведен по проекту замечательного ялтинского архитектора, академика Н.П.Краснова (1865-1939) в стиле итальянского Возрождения. В Ливадийский дворцовый ансамбль, помимо Большого дворца, входят свитский корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, сооруженные одновременно с дворцом, дворцовая церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1872 г., и итальянский дворик. Кстати, ворота внутреннего итальянского дворика, как свидетельствует Н.П.Краснов, "итальянской работы, в 1750 г. вывезены из Вероны", а не изготовленные уральскими мастерами, как утверждалось в путеводителях недавних лет и рассказах экскурсоводов.
В 1925 г. в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, позднее, в 1931 г., преобразованный в климатический лечебный комбинат. 4-11 февраля 1945 г., за три месяца до победы над гитлеровской Германией, в Большом (Белом) зале дворца проходила Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств трех государств антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, на которой были приняты "Декларация об освобожденной Европе", решение о создании ООН и другие документы, имевшие важное для судеб мира значение. Во время работы конференции во дворце была резиденция президента Соединенных Штатов Америки Ф.Рузвельта.
После осмотра дворца и парка отправляемся в Алупкинский дворец
Алупкинский дворец-музей — был построен в 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Новороссийский край включал тогда огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром края с 1805 г. была Одесса. Однако Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить представительский дворец.
Михаил Семенович Воронцов (1782—1856 гг.) —потомок старого русского дворянского рода, давшего ряд крупных государственных деятелей и дипломатов. Сын русского посла в Англии, воспитанный в этой стране, он был при этом с рождения записан в полк, а в четыре года «произведен» в прапорщики; однако с 19 лет он воюет по-настоящему — с турками, шведами, французами, тяжело ранен под Бородином, был победителем Наполеона в сражении под Красным.
В 1815—1818 гг. он командовал русским оккупационным корпусом во Франции. Значительный след о себе он оставил в Новороссии, которой управлял с 1823 г. по 1844 г. При нем небывало выросли Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь, были проведены дороги, в том числе великолепное южнобережное шоссе в Крыму, насаждалось виноградарство, тонкорунное овцеводство, было учреждено пароходство по Черному морю. За участие в кавказских походах граф Воронцов был возведен в 1845 г. в княжеское достоинство. Он славился умом, образованностью, либерализмом. Лев Толстой писал о нем в «Хаджи Мурате»: «он владел большим богатством — своим и своей жены, графини Браницкой, — и огромным получаемым содержанием в качестве наместника и тратил большую часть своих средств на устройство дворца и сада на южном берегу Крыма».
Автором проекта дворца в Алупке был Эдвард Блор (1789—1879 гг.), придворный архитектор английской королевы Виктории. При его участии возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Блор не был в Алупке. Идеальную вписанность Алупкинского дворца в пейзаж называли удачей, «озарением зодчего». Однако можно предположить, что Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки. Руководил ее возведением английский архитектор Уильям Гунт (Хант), который внес некоторые изменения в проект.
Обращенный к морю южный фасад дворца, выполненный в мавританском стиле, чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века. На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!». Перед фасадом устроена «Львиная терраса», от которой маршами спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора и его учеников.
Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.
Задний фасад дворца и его западная часть — романтическая архитектурная вариация
на тему «стиля Тюдоров» 16 — начала 17 веков. Архитекторы называют его
«неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают
суровые загородные замки английских аристократов.
Наши кинематографисты часто снимают здесь исторические и сказочные фильмы, экранизируют Шекспира и Стивенсона. Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.
Зимний сад — характерная принадлежность парадных европейских дворцов 19 века. Великолепна голубая гостиная с лепными украшениями. В зимнем саду, в голубой гостиной, а также на террасах портала южного фасада собраны скульптурные изображения семьи Воронцовых и его близких, копии скульптур античных богов и философов. Залы украшают полотна итальянских, французских и английских живописцев. Русская живопись представлена портретами работы Левицкого, Боровиковского, пейзажами Щедрина, Орловского, братьев Черенцовых, Айвазовского.
Входящие в комплекс дворца здания насчитывают, включая подсобные помещения, около 150 комнат. Вестибюль, передняя, большая столовая, бильярдная и библиотека отделаны деревом в готическом стиле. Панели, двери и потолки в них сделаны из мореного дуба. Столярными работами руководил англичанин Чарлз Уильямс.
В готическом стиле выполнены камины из полированного диабаза. Столовую украшают четыре панно Гюбера Робера, французского художника 18 века. Убранство парадных комнат дополняет мебель из ореха, дуба, красного дерева, специально для дворца сделанная русскими мастерами. На русских заводах были изготовлены бронзовые канделябры, вазы, изделия из хрусталя, фарфора, малахита.
Алупкинский дворец — уникальное творение человека и природы — надолго останется в вашей памяти.
После экскурсии по Дворцу прогулка по парку который является памятником дворцово-парковой архитектуры.Уникальные растения великолепно сочетаются с прудами, солнечными полянами и каскадами.
После экскурсии по дворцам заезжаем на понорамную площадку у мыса Ай-Тотор и любуемся красотой замка Ласточкино гнездо